Украина
Что будет с образованием в Украине: Гриневич назвала приоритеты МОН

Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич представила приоритетные направления деятельности ведомства в 2016 году.

Как сообщили в МОН:

первый приоритет — дерегуляция и дебюрократизация системы управления образованием.

Это будет касаться вопросов лицензирования и аккредитации высших, средних и дошкольных учебных заведений.

Министр отметила насущную необходимость упрощения лицензирования дошкольных учебных заведений.

«Сегодня у нас кризис в системе дошкольного образования — очереди в дошкольные учреждения и одновременно — чрезвычайно забюрократизированная процедура открытия частных учебных заведений», — сказала она.

Гриневич сообщила, что в настоящее время достигнуто согласование со всеми министерствами новых санитарно-эпидемиологических условий для дошкольных и средних учебных заведений, что будет способствовать снятию части бюрократических требований для открытия частных дошкольных учебных заведений.

«Важным вопросом также является автоматизация процесса лицензирования учебных заведений, с максимально прозрачным публичным освещением процесса лицензирования», — подчеркнула Гриневич.

Второй приоритет — обновление содержания учебных программ общего среднего образования.

«Мы должны научить наших детей использовать знания и умения, которые они получили, для решения повседневных жизненных ситуаций», — пояснила министр.

Как сообщила Гриневич, к 1 сентября будут пересмотрены учебные программы начальной школы, а также девятого класса, для которого в следующем году должны печататься учебники. Кроме этого, в Министерстве продолжается работа над разработкой нового алгоритма создания и закупки школьных учебников.

Третий приоритет — модернизация профессионально-технического образования.

Профессионально-технические учебные заведения планируется перевести на областной уровень управления, а также городов областного значения.

Гриневич сообщила, что в предложениях к новому проекту закона О профессиональном образовании предусматривается финансирование профессионально-технического образования из нескольких источников. В частности, субвенция на получение общего среднего образования, государственный заказ на остродефицитные специальности национального значения, а также региональный заказ, направленный на удовлетворение потребностей регионального рынка труда. Также рассматривается источник отраслевого заказа, который может осуществляться министерствами, учреждениями или частным бизнесом.

Четвертый приоритет — продолжение имплементации Закона Украины О высшем образовании и внедрение новых стандартов содержания высшего образования.

Пятый приоритет — в научной сфере. Это проведение аудита научно-инновационной системы Украины, первые результаты которого должны быть готовы до конца 2016 года.

«Аудит происходит в рамках программы Горизонт-2020. Его результаты позволят нам определить, как дальше развиваться в научной сфере», — отметила Гриневич.

Также к этому направлению относится вопрос создания Национального совета по вопросам науки и технологий, что изменит систему управления наукой, сделает ее прозрачной.

facebook